Я и киберпанк (лавочник и кардинал)
В качестве предисловия к "Синдикату"
Мой путь к киберпанку был долгим и странным. Начался он с двух вещей, «би-муви» под названием «Немезида»
и «Граф Ноль» 1997 года издания от АСТ. Первое скорее понравилось, главным образом треш-стилем, а также забавным сочетанием грошового бюджета и явного старания сделать кузяво. Второе оставило стойкое недоумение - как в столь занимательном антураже можно рассказать столь беспомощную, скучную историю? Кстати, в итоге единственное, что я смог прочитать у Гибсона полностью, это «Распознавание образов».
Хм... а еще можно вспомнить роман «Витки», публикуемый в «Вокруг света» 1989-90, но при все великолепии книги это, ей-богу, за киберпанк не считается.
Потом случилось еще много чего, от «Падших ангелов Мультиверсума» до «Анклавов» и «Точки заката». Это был долгий путь, на котором не оказалось ярких, неоспоримых вех. Но в итоге я тихим, незаметным путем пришел в ряды ценителей жанра, и он остался в моей душе, думаю навсегда.
( Collapse )
Мой путь к киберпанку был долгим и странным. Начался он с двух вещей, «би-муви» под названием «Немезида»
и «Граф Ноль» 1997 года издания от АСТ. Первое скорее понравилось, главным образом треш-стилем, а также забавным сочетанием грошового бюджета и явного старания сделать кузяво. Второе оставило стойкое недоумение - как в столь занимательном антураже можно рассказать столь беспомощную, скучную историю? Кстати, в итоге единственное, что я смог прочитать у Гибсона полностью, это «Распознавание образов».
Хм... а еще можно вспомнить роман «Витки», публикуемый в «Вокруг света» 1989-90, но при все великолепии книги это, ей-богу, за киберпанк не считается.
Потом случилось еще много чего, от «Падших ангелов Мультиверсума» до «Анклавов» и «Точки заката». Это был долгий путь, на котором не оказалось ярких, неоспоримых вех. Но в итоге я тихим, незаметным путем пришел в ряды ценителей жанра, и он остался в моей душе, думаю навсегда.
( Collapse )