Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

ленин

невероятные приключения шведов в России, 1921-1922 гг.

Оригинал взят у d_clarence в О доставке грузов из Ревеля в Самару в зиму 1921-1922 гг.
Считается очень умным встявлять в тексты фразу "Дилетанты рассуждают о тактике, а профессионалы занимаются логистикой". Типа вставил и все в логистике понимаешь: можно пинать царей, королей, президентов, большевиков, белых, Александра Македонского и Навуходоносора за несвоевременную доставку грузов и неэффективное снабжение армий и территорий. А как она, логистика эта самая, выглядит - редко где встретишь. Когда мне довелось рыться в Riksarkivet, отраду и слезы мои составляли обязательные рапорты делегатов Шведского Красного Креста, сопровождавших продмаршруты. К рапортам, в обязательном порядке, подшивались все телеграммы, отправленные и полученные в пути - картина получается нагляднейшая. Два года назад я выкладывал два типичнейших рапорта. Первый - когда случилось все, что могло случиться, второй - муторная, изматывающая дорога и волокита, почти без стрельбы (Анрайку, чувствую, зайдет).

Когда случилось все.
От первой шведской экспедиции в Самару по разным причинам отстали два человека - инженер-агроном Норлин и второй зам верховного комиссара Сарве. Им была поставлена задача забрать в Ревеле оставшиеся грузы и самостоятельно доставить их в Самару. Оба прекрасно знали куда едут, хорошо говорили по-русски. Норлин с 1915 по 1918 работал в лагере для военнопленных в Омске, Сарве вообще родился в Санкт-Петербурге в семье шведского пастора. Обоим под сорок. Решительные, много повидавшие. Напрягает их только одна вещь. Советское Правительство разрешило провезти только 9 револьверов - по одному на каждого мужчину-члена экспедиции. И ящик с ними и патронами уехал с Экстрандом.. Но приказ есть приказ - поехали.

Collapse )

Питер зе Греат, который вытоптал все

Развлечение для свободного праздного времени:



"Фонд Егора Гайдара" - это объясняет все :-)) объясняет и заранее подсказывает, чего следует ждать.
Сугубо при наличии свободного времени можно посмеяться, я в метро слушал со смартфона.

бомбисты по олдскулу

Оригинал взят у d_clarence в "Двое сбоку - ваших нет".
1906 год, станция Белоостров. Пока еще патриархальная наивность: жандармы проводят осмотр поезда на предмет провозки нелегального оружия, предварительно попросив пассажиров очистить вагоны и выйти на перрон


Где-то за оцеплением, в толпе пассажиров, стоят и ждут продолжения движения два увешанных оружием и взрывчаткой профессиональных боевика: Афанасия Шмидт, она же "Фаня-толстая", и чувак с чОткой погремухой "Молекула".
Фаня-толстая - рекордсмен по провозке карабинов и винтовок маузера. Делалось это так: стволы отделялись от ложа и подвешивались к специальному колье на шее. Женщина-курьер могла так незаметно провезти под одеждой четыре ствола - два между лопаток и два между грудей. Фаня-толстая возила по восемь стволов зараз.
Молекула перевозит в специальном жилете капсюли и запалы к динамитным шашкам и бомбам-македонкам ("македонки" - потому что их чертежи подарил македонский повстанец Тюфекчиев). Капсюли все с гремучей ртутью и для каждого сшиты отдельные газыри. В отдельных кармашках с ватой распиханы детонаторы с нитроглицерином. Молекуле нельзя падать и резко прислоняться - разнесет к чертям перрон вместе с поездом. Поэтому он разыгрывает пьяного и Фаня придерживает его. Кроме того, ноги Молекулы обмотаны бикфордовыми шнурами, а из Фаниной сумки торчит копченый окорок - в нем спрятан наган.
Осмотр скоро будет закончен, вагоны снова прицепят к паровозу, перед пассажирами извинятся за неудобства и предложат занять свои места. Партия оружия для революционеров благополучно прибудет в Питер.

Через тридцать лет эту фотку обнаружит в архивах старый боевик БТГ большевиков Николай Буренин (ака "Герман", ака "Борис Иванович", ака "Финн") и постебется в сборнике "Первая боевая организация большевиков. 1905-1907 гг." под редакцией коллеги по ПК Софьи Познер, М. 1934.

БТГ - Боевая техническая группа.

Так как у людей возникло много вопросов, то вот источник по способу провозки стволов:
20170504_152247-1-1.jpg
стр. 48 указанного сборника.

Фаня:

ленин

От того, что в кузнице не было гвоздя...

Оригинал взят у uldorthecursed в От того, что в кузнице не было гвоздя...
Тут очередной раз возникла дискуссия о причинах Февральской революции. Распространенная среди адептов РКМП версия: все произошло случайно -- хлеб вовремя в столицу не подвезли, а этим взяли и воспользовались провокаторы. А в целом -- Россия в годы войны только крепла, ее промышленность, несмотря на отдельные трудности, становилась мощнее и сильнее.

Отдельные виды промышленности действительно крепли и развивались, с этим спорить трудно. Беда в том, что экономика -- сложная взаимосвязанная система, и успехи во многих областях могут быть обесценены провалом в одной-единственной. А именно -- в транспорте...

Collapse )

P.S. Основной источник цифр: А.Л. Сидоров. Экономическое положение России в годы Первой мировой войны. М. Наука, 1973 -- и совсем немного А.В. Островский. Зерновое производство Европейской России в конце XIX -- начале XX в. СПб., 2013. Островский приводит данные (стр. 226, табл. 137), из которых видно, что урожайность в России имела четкий пятилетний цикл: в каждой пятилетке имелись два урожайных года, но каждый пятый год неизменно случалось резкое проседание. Неурожайными были 1901, 1906, 1911 и 1916-й годы. Таким образом, в 1917 году страну все равно ждали проблемы с зерном -- а следующий неурожайный год выпадал на 1921-й...

удивительный атомный поезд

Оригинал взят у vsegda_tvoj в Атомный поезд
Недавно на англоязычном форуме, посвященном истории железных дорог, один из участников озадачил всех вопросом про этот удивительный поезд, проект которого в конце семидесятых годов XX века был разработан в США. Кое кто вспомнил, что это был поезд с ядерной энергетической установкой не пошедший в серию из за проблем с безопасностью и безумной стоимостью разработки.



Атомный поезд Атомный поезд, поезд







Collapse )



веселый радиоактивный паровозик

Оригинал взят у youroker в Поезд светлого будущего. Другие проекты.
До появления Х-12 о поездах с ядерными реакторами писали только фантасты и журналисты, но создание настолько проработанного проекта показало, что атомный локомотив вполне возможно создать и случится это может уже скоро. И многие инженеры решили или обогнать команду профессора Борста, или хотя бы стать вторыми. О последовавших за Х-12 проектах мы и поговорим.



Collapse )

атомный паровозик, который смог!

Оригинал взят у youroker в Поезд светлого будущего. Локомотив с ядерным двигателем Х-12.
Начало 20-ого века поистине можно назвать временем электричества. За относительно небольшой период оно проникло абсолютно во все аспекты человеческой деятельности, и к концу 30-ых годов представить себе человечество без него уже было невозможно. И имея перед глазами такой пример, во второй половине 40-ых точно такой же победной поступи ждали и от атомной энергии. Атом должен был решить главную проблему электричества – необходимость подключаться к сети или постоянно менять источники питания. Атомная батарейка в кофеварке проработает десятилетия, и вероятнее всего прибор выбросят из-за поломки раньше, чем кончится заряд. К тому же такая батарейка сделает кофеварку мобильной, ей можно будет воспользоваться дома, можно взять её в гости или в путешествие. Но прежде чем дойти до бытовых приборов, атом должен был показать себя в больших вещах – атомных корабля, атомных самолётах, атомных машин и поездах. Именно о последних и хотелось бы поговорить. В русском сегменте интернета немного освещены советские проекты, а об американских работах на эту тему лишь пара слов. И мне хотелось бы это исправить.



Collapse )

долг советских дипкурьеров

Оригинал взят у d_clarence в Каково убивать советских дипкурьеров. Бойня в вагоне номер 2.
Пост о непосредственных обстоятельствах гибели "парохода и человека" товарища Нетте, которому Маяковский посвятил свое известное стихотворение.
Собственно дипкурьеров было два:
Теодор Нетте

- на фото ботаник ботаником, а в реальности у человека за плечами год боев с составе 2 батальона 1 Красного Латышского стрелкового полка,
Collapse )

По оригинальной ссылке в комментариях интересное обсуждение нестыковок версий и прочего разного.

[Найт трэйн ту Ленингрэд...] "Поезд в Пусан"



Корейцы снова смогли. Отличный зомбе-фильм, встающий почти наравне с "Рассветом мертвецов". Масштаб поменьше "Мировой войны Зед", но без ее придури "спрячьте меня на большом корабле, потому что спасать человечество у меня штанишки намокли". Пара откровенно глупых моментов имеют место быть, но это неизбежное зло.
Всего в меру - и личных историй, и драмы, и хоррора. Актеры жгут, особенно мой любимый злобный Винни Пух - Ма Дон-сок.

Collapse )

Ценителям жанра - смотреть в обязательном порядке. Прочим тоже можно, больно уж лихо и профессионально сделано.

Российский экспресс (Famine Fleet)

Чего я не видел, то не боян!
А вообще любопытно, как трудами Кларенса и Махова потихоньку проступают сквозь мусор забвения контуры великой темы Хлеба и Голода.
Интересное дело - история и прогресс. Меньше ста лет понадобилось городскому жителю, чтобы совершенно забыть, что такое голод. А ведь вся жизнь человечества до того проходила рука об руку с недоеданием и вечным призраком голодной смерти.
______________________________________________________________

Оригинал взят у rochensalme в Российский экспресс (Famine Fleet)
В марте 1892 года в Россию начали прибывать американские транспортные суда с гуманитарной помощью для голодающих.

«Корабль помощи» - так назвал художник Айвазовский пароход S.S. Missouri, который весной 1892 года доставил в Либаву груз американской гуманитарной муки для голодающих крестьян России и написал с него картину.  Свое произведение, в конечном итоге, художник так и назвал – «Корабль помощи», хотя первоначальное название было «Приход парохода "Миссури" с хлебом в Россию». По моему скромному мнению, нарисованный в картине корабль не Миссури, а SS Indiana, тоже транспорт из Famine Fleet (Флот голода), который, в марте того же года, также привозил продовольственную помощь в Либаву.
Collapse )