Игорь Николаев (red_atomic_tank) wrote,
Игорь Николаев
red_atomic_tank

Categories:

Battletech 2

Старый Дэн был стар. По-настоящему стар, а не так, какими юнцы видят сорокалетних. Он был стариком с морщинистым лицом, седыми волосами (точнее редкой памятью о некогда обильной шевелюре) и слабым, высохшим телом. Сколько ему лет - никто не знал, Старый Дэн когда-то повредился умом и не помнил о себе почти ничего, ни откуда он родом, ни есть ли у него семья. Изможденный дед мог назвать лишь собственное имя - и еще вопрос, было ли то имя настоящим. Вполне возможно, что набор звуков случайно засел в искаженной памяти, да так и остался.
Время от времени какие-то отголоски его памяти просыпались. Например, когда при нем говорили, что кто-то пропал “Как флот Керенского” Старый Дэн мог неожиданно рассказать, что видел легендарного генерала два раза, и тот даже пожимал ему руку. Иногда Дэн внезапно и ни с того ни с сего начинал рассказывать о далеких мирах с деревьями в сотни метров в высоту, о планетах-океанах и столицах-гигаполисах великих держав. Никто не мог сказать видел ли он все это на самом деле или то был бред угасающего разума.
Новички традиционно удивлялись тому, зачем эта странное человеческое существо вообще нужно в отряде и тем более почему оно пользуется определенными привилегиями, считаясь ценным активом наравне с тяжелым Мехом. Очень быстро новобранцы получали ответ на все вопросы.
Несмотря на прорехи в голове Старый Дэн обладал удивительным талантом. Как говорили в старину, дед был на короткой ноге с электроникой. Любой. Он чинил сломанное, улучшал целое, соединял несколько убитых в невосстановимый лом образцов в один работающий. Электронщик брался - и успешно - даже за системы наведения и навигации, а так же контроля реакторов.
Новые блоки в единичных экземплярах попадались механикам и снабженцами не чаще двух-трех раз в год, а благодаря искусству старика в отряде на большинстве машин прицельные комплексы работали нормально. Ну, почти нормально, потому что даже механик божественного класса не может создавать что-то из ничего, силой воли.
У Дэна имелось двое постоянных помощников, они же телохранители и няньки. Один из них – Уго, следил за порядком в каморке и за тем, чтобы старик не путался в опасных местах, был накормлен и одет. Второй – Альфред, вроде как считался полноценным учеником, но все знали, что на нем лежит лишь самая черная работа, а всю техномагию необъяснимым образом творит странный старик.
Маркус, которого молодые мехвоины уже относили скорее к старикам, чем к собственному классу, видел в Дэне еще одну технологическую игрушку старого мира. Сломали, выбросили, затем подобрали случайно на пылающей от ядерных бомбардировок планете. Старик, не помнящий себя, что обеспечивает действия военной техники в мире технологического упадка... Когда-то Маркус услышал слово "постмодернизм". Пилот не помнил в точности значение, но почему-то был уверен, что это именно он и есть.
Пилот "Мародера" отлично знал, что все его снайперского искусство, прославленное в отряде, имеет под собой строгий математически просчитываемый фундамент. На две пятых оно зависело от умения правильно использовать возможности бортовых систем меха. Еще на столько же - от возможностей и калибровки собственно систем. И в узкой полосе между этими категориями оставалось место для удачи, острых глаз пилота и всего остального. А более половины прицельно-поисковой электроники так или иначе прошло через руки Старого Дэна.
От опытного взгляда Маркуса не мог укрыться тот факт, что воинское искусство молодой поросли меха-воинов деградирует на глазах, по мере износа техники. Чем дальше, тем больше они оказывались привязаны к самому примитивному оборудованию и, следовательно, самым простым тактикам. Высокотехнологичный бой на предельных дистанциях, когда противники даже не видят друг друга, ориентируясь на показания приборов, уступал место сшибкам "лоб в лоб". Ограниченные возможностями несовершенной техники пилоты все чаще сходились на расстоянии прямой видимости, используя лишь обычную оптику.
Когда Дэн умрет или окончательно сойдет с ума, не пройдет и двух лет, как всему отряду, и ему - Маркусу - останется лишь присоединиться к этому поветрию.
В минуты тягостных размышлений Маркус иногда развлекался, мысленно перебирая возможные варианты прошлого Старого Дэна. Учитывая квалификацию механика-электронщика, возможностей на самом деле было не так уж много. Инженер уничтоженного военного завода? Конструктор-гений, унесенный водоворотом судьбы из своего кабинета? Или опытный механик времен Звездной Лиги, не отправившийся в неизвестность вслед за вождем? Так или иначе, вряд ли кому-то суждено узнать ответ.
Иногда судьба старика ужасала Маркуса, который живо представлял, что может кончить также или еще хуже. Однажды он сделает ошибку или подведет многократно восстановленная техника. Броня уступит, сноп осколков ворвется в кабину, они пробьют шлем, войдут в мозг... И вот бывший пилот уже копается в кучах мусора в поисках пропитания, не помня, кто он и откуда. Только Маркус не умеет чинить то, что казалось бы починить невозможно.
Поэтому пилот меха никогда не смеялся над стариком, даже за глаза, чем частенько развлекались молодые солдаты.
Tags: battletech
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 137 comments
Ух, хорошо.
Так вот оно что.. я лет двадцать назад спросил своего приятеля, упарывавшегося тогда по ГБЧРам, почему это они молотят друг-друга на таких смехотворных дистанциях, и он понес пургу про кодекс чести или что-то подобное, а на самом деле секрет в просранных полимерах.
На скмом деле секрет в особенностях бронировкния и систкмах рэб меха. На расказ я бы не ориентировплся, никанонъ.

vostokoed

8 months ago

_

8 months ago

dima_dragon

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

dima_dragon

7 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

dima_dragon

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

dima_dragon

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

dima_dragon

7 months ago

fonzeppelin

7 months ago

dima_dragon

7 months ago

fonzeppelin

7 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

dima_dragon

7 months ago

fonzeppelin

7 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

red_atomic_tank

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

red_atomic_tank

8 months ago

dima_dragon

8 months ago

red_atomic_tank

8 months ago

dima_dragon

7 months ago

andabatt

8 months ago

red_atomic_tank

8 months ago

dima_dragon

7 months ago

andabatt

7 months ago

red_atomic_tank

7 months ago

dima_dragon

7 months ago

red_atomic_tank

7 months ago

andabatt

7 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Полимеры просирались не только сами по себе (в ходе войны разбомбили стратегический завод/НИИ, чтоб сорвать врагу производство) но и по злому умыслу: "нейтральный" КомСтар (контролирующий космическую связь) дополнительно тайными спецоперациями вырезал перспективных ученых - чтоб восстановить старые технологии невозможно было.

red_atomic_tank

8 months ago

Sergey Tolokin

April 12 2019, 11:06:26 UTC 8 months ago Edited:  April 12 2019, 11:06:57 UTC

Только не снова... Сколько можно педалировать неправильный перевод слова "-to hit."
Они не стреляют на короткие дистанции - они гарантированно попадают на таких дистанциях (с определенной долей вероятности). На бегу. В тяжелом и неуклюжем роботе. Управляя рычагами и педалями.

С самого начала в расширенных правилах есть опция extreme range за пределами обычной дистанции, просто попасть на ней можно разве что стоя неподвижно и по неподвижной же цели, вроде сарая или там участка леса в 30 метров.

Ровно как и из Макарова можно стрелять дальше чем на 5 метров, но не на бегу, не с руками в гипсе, и не запыхавшись.
Сдается мне, сэр, что "управление рычагами и педалями" и есть технологический упадок.. хотя я не лормастер бэттлтеха, так что согласен заранее с любым не сильно оккультным обоснованием.
Знаю только, что придрочившийся игорк в Мехворриор-онлайн творит чудеса на приличной дистанции своими гауссами или что там у них заместо винтовок, так что не вижу фундаментальных ограничений почему бы воображаемым ГБЧРам не делать то же самое.

Sergey Tolokin

8 months ago

feldshirator

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

red_atomic_tank

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

red_atomic_tank

8 months ago

tarkhil

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

tarkhil

8 months ago

dima_dragon

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

dima_dragon

7 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

Павел Сухинин

8 months ago

Sergey Tolokin

8 months ago

Как я уже говорил, секрет Battletech в том, что сеттинг делали в те времена, когда управляемое оружие для рядового гика казалось еще чем-то невероятно сложным и полумистическим. И казалось реальным, что некая супер-мега система РЭБ на технологиях будущего сумеет эффективно останавливать практически все летящие в меха ракеты. О том, что многие старые и некоторые современные ПТУР наводятся по проводам и никакая система РЭБ на них не влияет в принципе, они банально не знали.
Да нет там никакого секрета. Насколько мне известно, сеттинг Battletech делался как декорации для настольной игры с механикой, изначально моделировавшей морские сражения эпохи так ~"до I мировой, когда никаких приличных СУО не было" (возможно, "не было" по мнению разработчика, а не на самом деле, не суть). Когда игру переделали под мехи, механику никто пересматривать не стал, и вот вам результат.

А еще, КМК, критиковать или наоборот, рационализировать и реконструировать такие вещи - большой грех и 100% непонимание авторского замысла. Вы же не отрицаете возможность превоз(не)могания в Вахе, не пытаетесь объяснить, почему в WoT нет противотанковой артиллерии, пехоты и штурмовиков, и не придираетесь к пьесам Шекспира за то, что их герои говорят стихами?

red_atomic_tank

7 months ago

Элрих Мюирич

7 months ago

red_atomic_tank

7 months ago

Дэн, рассказывающий о супердеревьях, суперокеанах и супергородах? Симмонс?
Добре, добре...
Оживить, что ли, свой фанфик?.. Или вот такого чего-нибудь еще изобразить?
Почем бы и нет? :-)

raven999_13

7 months ago

Вообще, судя по Дэну, события можно было бы отнести к концу 2 Наследной, началу третьей. Хотя тогда уже Варшипы толпами не летали и закончились местами. Ну и при наличае Варшипов бомбардировщики не нужны. Орбиталки достаточно
Да, наследные войны.

Павел Сухинин

7 months ago

кстати, уважаемый Игорь Игоревич, забыл упомянуть, что тексты по БТ традиционно оформляются в стиле Клэнси -
перед началом каждой главы или части в обязательном порядке пишется шапка

Место действия, район/город действия
планета действия, регион
Государство
дата


Выделяются болдом.
Стиль такой. :)

И еще хочу помянуть, что по первой и второй наследным войнам недавно написаны более менее подробные книги с описанием событий, по которым можно подобрать и место и время и подходящий антураж

https://ru.scribd.com/document/326069508/BattleTech-First-Succession-War
Именно этой книгой анонимус и пользуется :-)
Чтодо оформления, тут я (пока во всяком случае) только редактирую немного оригинальный текст, может позже какой-нить проект замутим, тогда можно и об оформлении подумать.