Новый Лукьяненко:
"- Вот прямо так, сразу? – Матиас вздохнул. – Невар… очень своеобразный мир. Пять обитаемых планет. На одной развилась гуманоидная цивилизация. Симпатичные такие аборигены, только ростом повыше. Бабы все будто манекенщицы, ноги от плеч, стройные, глазища - во! На другой… ну, условно говоря – фелиноиды, хотя и прямоходящие. Обе расы кислорододышащие, гравитационный и температурный диапазон тоже близки. Контакт между собой они установили ещё на втором уровне. Чистая жюльверовщина! Там были световые телеграфы из огромных зеркал в пустынях, и попытки забросить капсулы с почтой при помощи гигантских пушек. Вроде как пару раз это даже получилось. Потом был и первый контакт в космосе, вполне дружественный. Обмен технологиями. Посольства на материнских мирах. И совместная программа освоения трёх пригодных для жизни планет. "
Николаев, проект 2015 года:
"3. Привет от Жюля Верна и Уэллса.
Одна звездная система, но две обитаемые планеты, заселенные разными расами. То есть условные Земля и Марс. Соседи могут сначала наблюдать друг за другом в телескоп, а затем начинают осваивать общение с помощью визуальных сигналов, а после и радиосвязи.
По первоначальной задумке одна из сторон в силу тяжелых причин начинала готовиться к захватническому походу, соответственно вторая разворачивала мероприятия по отражению атаки. Но это прием уже довольно заезженный, поэтому идея трансформировалась в более гуманистический вариант. Как вариант - на планете А начинается занесённая из космоса глобальная пандемия, помочь в которой могут только микробиологи планеты Б. Но для этого они с оборудованием должны физически попасть на место бедствия.
Так начинается проект по строительству космического межпланетного корабля и последующее путешествие..."