Игорь Николаев (red_atomic_tank) wrote,
Игорь Николаев
red_atomic_tank

Categories:

"Как раскрутитесь - тогда и заходите" или Откровения от Эксмы

В принципе смотреть это было заведомо необязательно, потому что:

1. Редакторы фант.лита с весны устроили сплошной затяжной марафон, нечастый, но эффектный, по ходу которого предельно ясно и четко указали, что работать непосредственно по своему направлению они
а) не намерены
б) не будут.
И вполне очевидно, что вести такой роскошный образ жизни они могли бы только с благословения вышестоящей инстанции.

2. Как я прочитал буквально перед выкладкой сего интервью - в фантастике Эксма незаметно пробила рубеж в 1.000 экз. тиража и ровно пошла дальше, к 800-900.
"По плодам их узнаете их", жызни нас учат люди, которые (будучи монополистом! не забывайте об этом!) расписываются в неспособности продать меньше тысячи экземпляров на всем русскоязычном рынке.

Но с другой стороны было интересно - как все это "вербализует" та самая вышестоящая инстанция, Царь Царей индустрии.
Оказалось действительно интересно. По сути это развернутый, более чем полуторачасовой манифест на тему издательского недеяния, о котором я уже писал:
https://red-atomic-tank.livejournal.com/2242063.html

Манифестатор очень бегло, самыми общими словами пробежался по собственно издательской работе. Не забыл повторить научные слова "биг-дата", "диджитал", "ИИ" etc. (в очередной раз показав, что все предыдущие годы Эксма клала на маркетинг и базовые вещи вроде статистического анализа аудитории - и продолжает класть сейчас, потому что все красивые научные слова относились к некоему будущему).
Не было сказано ни слова о вещах, которые являются знаковыми для нормальной книжной стратегии - серии, заказ и авансы. Проскользнуло между делом, что диктат сбыта сохраняется и сохранится в дальнейшем. Причем судя по форме этого "проскальзывания" проблема вообще не рефлексируется. Ну, как и следовало ожидать, собственно.
И очень развернуто, очень подробно было говорено об обязанностях автора. Прям вот с упоением и задором энтузиастов комсомольских строек.
Автор должен мечтать о великом и об эпическом успехе, живя в мире микротиражей. Он должен постоянно работать над собой, овладевать тайнами ремесла, придумывать оригинальные ВАУ-идеи, творчески воплощая их в жизнь, познать свою аудиторию и наладить с ней непосредственный контакт, "создавать инфоповоды", промотировать свой труд и активно участвовать, потому что никто не сможет продвинуть книгу лучше ее автора etc. etc.
Автор должен быть коммуникабельным, хранить лояльность и смиряться с любым произволом, в т.ч. с омерзительными обложками (это называется "уметь договариваться").
Автор должен, должен, должен. И еще сверх того.


И все, собственно. Вот и вся беседа.
Для человека в теме никакой практической ценности это, прости господи, "интервью" не представляет, мы и так знаем, что совокупный эксмо-издатель давно и демонстративно положил на свою работу. Причем на уровне неспособности организовать чисто технологический процесс ответов на "самотек", не говоря о каких-то более серьезных и стратегических вещах.
Для автора начинающего... в принципе довольно полезно. Ему предельно четко и ясно, с хорошим профессиональным цинизмом рассказывают, что издатель не намерен выполнять свои традиционные функции, не заинтересован в авторе и обратит на него внимание лишь когда автор сам сформирует собственную аудиторию, причем достаточную для приличных бум.продаж. Согласитесь, это по крайней мере честно и прямо.

В общем если бы я не следил за этим затянувшимся перфомансом еще с весны, то сейчас моя жопа горела бы как джунгли Вьетнама! напалм! напалм!! калифорнийские хвойные леса. И я выжигал бы прямо по экрану боль скорбного сердца пламенем раскаленного афедрона. Но поскольку я следил, то для меня Капьев просто подвел жирнейшую черту под очевидными истинами, как самая последняя инстанция.
Tags: non est sale!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 84 comments

duke_archi

December 3 2018, 21:44:43 UTC 1 year ago Edited:  December 3 2018, 21:49:11 UTC

==в фантастике Эксма незаметно пробила рубеж в 1.000 экз. тиража и ровно пошла дальше, к 800-900.==
Просто ах...ть. Это получается, что я печатал и распространял труды некоторых научных конференций в объемах на уровне издательских :)

red_atomic_tank

December 3 2018, 21:51:20 UTC 1 year ago Edited:  December 3 2018, 21:51:40 UTC

Почувствуй себя крутым издателем на уровне общероссийского монополиста :-))
Но, позвольте, как же он служил в очистке как они собираются зарабатывать деньги? На 500-тиражах? На всяком шлаке?
Вал.
Это бонус монополиста, который держит абсолютное большинство рынка - он будет зарабатывать даже на малых тиражах, потому что окучивает большую часть платежеспособного спроса (читай - тех кто платит, а не скачивает, если применительно к худлиту)

quasar_doubutsu

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

quasar_doubutsu

1 year ago

_

1 year ago

quasar_doubutsu

1 year ago

_

1 year ago

За уродливые обложки надо 3,14Zдить пачками зря загубленной бумаги.
Бумажная книга - это маленькая, но роскошь, я хочу нюхать страницы, гладить переплёт, обложка... обложка не должна вызывать рвотный рефлекс, неужели это так трудно?
И вот кстати, детективы оформляют вполне приятно: ненавязчивый натюрмортик, как-то связанный с содержанием или хоть названием, стильное оформление, на вариантах с твёрдой обложкой встречается частичная лакировка (ничо так для книги, которую, скорее всего, перечитывать не будут), а вот у фантастики и фэнтези - лютый вырвиглазный ад.

red_atomic_tank

1 year ago

quasar_doubutsu

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

quasar_doubutsu

1 year ago

> расписываются в неспособности продать меньше тысячи экземпляров на всем русскоязычном рынке.

Сорри -- а разве продажей книг занимается сама редакция? :-)

На самом деле ты из своих выкладок выбрасываешь наиболее существенную часть проблемы: люто неэффективную работу системы книгораспространения. На всех этапах и во всех видах. Включая литрес и озон
Книгораспространение плохо старается, продавая "Николай II против Гитлера"?

red_atomic_tank

1 year ago

thagastan

1 year ago

misha_makferson

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

racepilot

December 4 2018, 03:30:28 UTC 1 year ago Edited:  December 4 2018, 03:35:55 UTC

Немного в сторону - я тут продолжаю размышлять над другой моделью для электронных книг, и, кстати, некоторые нестандартные пути начинают возникать.

Вообще интересная тема оказалась, она больше не про книги как таковые, а про современные модели использования.

Если интересно - можем как-нибудь обсудить, только лучше не в паблике.

PS: Кстати, просто для размышления - в официальной Литресовской читалке, с 10М загрузок, ДО СИХ ПОР ТОЛКОМ НЕ РАБОТЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ. The same balls, side view как и в оффлайне.

red_atomic_tank

December 4 2018, 07:11:08 UTC 1 year ago Edited:  December 4 2018, 07:11:39 UTC

Да, поговорить было бы интересно.

Это бонус монополиста. Когда ты сидишь один на речке, воды тебе так или иначе хватит и делать красивую, эффективную плотину в общем большого смысла нет - и так работает.
А с рекомендациями на самом деле еще одна большая и технически нерешаемая задача - в РФ категорически не принято хвалить и рекомендовать понравившуюся литературу.

racepilot

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

_

1 year ago

racepilot

1 year ago

racepilot

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

waryag72

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

waryag72

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

waryag72

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

lizardian

1 year ago

racepilot

1 year ago

Какой гонорар светит автору с 800 экземпляров, если недавний ориентир был 40 тысяч рублей при тираже 2-5 тысяч?
Если доля автора в цене книги не выросла, то по пропорциям гонорар получается около 10 тысяч. За эти деньги даже негр писать не будет, просто по затратам времени откровенно невыгодная работа.
Если малость выросла, то тут недавно нетоповый автор с крузворлдс отметился, что получает 15 в год продажами/донатом. Но это в год, а издательству надо передать права, чтобы разово получить деньги и на этом все.

К вопросу о самотеке и собственной аудитории. Заслуживает отдельной темы для обсуждения феномен МТА рубежа нулевых. С 19 века по конец 20 писательские мемуары это "я много-много-много писал, мне много-много-много отказывали, потом я научился писать лучше и меня начали печатать" или "до того, как стать писателем художественной литературы, я много писал в другой области". А лет 10 назад на русском рынке значительное количество начинающих авторов получало бумажный тираж буквально с пробой пера и далее еще 4-5 книг.
Я к тому, что когда издатель говорит МТА "надо писать больше, надо писать лучше", это нормальная мировая практика. "Работайте напрямую с читателями" это современные реалии. "Марсианин" вышел в бестселлеры и на экран из самиздата.
Но когда это говорит такой вот издатель, то смешно. Что он может предложить автору, который уже имеет свою аудиторию? Гонорар 20, максимум 40, который не будет выплачен единовременно? Автор с аудиторией соберет ту же сумму донатом за два года, не передавая прав и не прогибаясь под тараканов, ответственных за "формат".
Тут еще интересный вариант подумался. Если автор имеет аудиторию и механизм получения доната, то он может получать деньги даже за "выложенные бесплатно" фанфики, не заморачиваясь насчет авторских прав. Из чего следует, что в обозримом будущем правообладатели попытаются приравнять фан-творчество к пиратству.
"не передавая прав" - а что, при договоре с издательством права на книгу передаются ему?

red_atomic_tank

1 year ago

tt_762

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

nort_uliss

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

nort_uliss

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

wvmird

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

wvmird

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

away_from_war

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

away_from_war

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

alexkussul

1 year ago

Люто, бешено плюсую. Как же так получается, что о выходе нового Вегнера я узнаю по "сарафанному радио", а не из "каждого утюга" как должно было бы быть? Они блядь хотят мне продать продукт или нет?
Нет, не хотят, это забота в первую очередь автора, и об этом сказано открытым текстом, несколько раз :-) И вот если автор сделает свою работу хорошо, тогда и издатель тоже постарается (это уже откровения ближе к финалу педерачи).

misha_makferson

1 year ago

_

1 year ago

alexkussul

1 year ago

Автор должен мечтать о великом и об эпическом успехе, живя в мире микротиражей. Он должен постоянно работать над собой, овладевать тайнами ремесла, придумывать оригинальные ВАУ-идеи, творчески воплощая их в жизнь, познать свою аудиторию и наладить с ней непосредственный контакт, "создавать инфоповоды", промотировать свой труд и активно участвовать, потому что никто не сможет продвинуть книгу лучше ее автора etc. etc.
Автор должен быть коммуникабельным, хранить лояльность и смиряться с любым произволом, в т.ч. с омерзительными обложками (это называется "уметь договариваться").


А зачем такому автору, который и так всё делает сам, делиться с дармоедами из издательства?

Вот именно! :-)

red_atomic_tank

1 year ago

в фантастике Эксма незаметно пробила рубеж в 1.000 экз. тиража и ровно пошла дальше, к 800-900.
Нефигово рынок измельчал. В девяностые, я в одно лицо такой тираж по электричкам продавал :-)
И это я говорю про обычные книги, не про топ темы типа бандитского Петербурга.
Это был долгий путь, и они очень старались :-))
Полагаю, это не предел, и в достаточно обозримом будущем дойдем до 500 и меньше.
Да закопайте уже стюардессу. Бумага уходит вслед за папирусом, пергаментом и прочими берестяными грамотами.
не в порядке рекламы - просто "Изя-это ЗНАК!"

Хочется вам, не хочется ( понимаю что- не хочется. Издатель берет на себя часть головняков и платит деньги) - всё равно писателям легкого жанра придется переходить на электронные носители.

О, я все ждал, когда придет первый читатель-не-глазами и начнет пламенно ниспровергать ненаписанное :-)

Alex-cat

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

Alex-cat

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

Alex-cat

1 year ago

red_atomic_tank

1 year ago

piterhandra

1 year ago

Alex-cat

1 year ago

Самое интересное здесь - если автор добьётся всего, чего от него желает издательство для начала сотрудничества, то нафига автору вообще уже будет нужно издательство?...

quasar_doubutsu

December 4 2018, 22:33:59 UTC 1 year ago Edited:  December 4 2018, 22:34:30 UTC

Вот кстати, насчет уменьшения тиражей. Если взять прайс любой типографии, то видно, что цена сильно зависит от тиража. Чем больше тираж, тем меньше себестоимость и наоборот. Соответственно, при уменьшении тиражей растет цена производства за штуку. Своей прибылью издатели не поступятся, а это значит, что вырастет цена для покупателя. То есть, оплачивать этот цирк из своего кармана будут те читатели, которые честно купят бумагу.
Хрен-с, а не читатели. У читателя есть пороговая цена, выше которой он среднюю книгу не купит. В высшей ценовой категории только эсклюзив, за которым специально охотятся, который "нужет потому-что нужен", для которого цена не важна.