Игорь Николаев (red_atomic_tank) wrote,
Игорь Николаев
red_atomic_tank

Categories:

как закалялся стимпанк, ч.3

Кейворит, Герцогство и никакой магии, а также большие планы, которые пошли в жопу, однако не навсегда

часть 1

часть 2

"Ребята, ваше планы - отличные, без дураков - никому не интересны. Приносите готовые книги - тогда с вами может быть станут разговаривать."
(с) О.Дивов

Итак, после зомбе наступало время стимпанка.
Для меня никогда не было проблемой придумать сетинг. Над стимпанком я задумывался с 2011 года, перебирая всевозможные версии "паровой" цивилизации, точнее ее энергетические базисы, от которых в свою очередь отталкивалась экономика и сюжетообразующие конфликты. Пар на древесном угле и даже чисто "газовая" индустрия. Выбирать было из чего.
Однако случилось так, что мы воспользовались даденым сеттингом, причем не просто воспользовались, но и выбирали из двух вариантов.
Первый (точнее хронологически второй) - "Маг и алхимик" великого оружейника Мартызенски (и вы наверняка уже поняли, о ком речь :-))
Сеттинг у Севы получился в высшей степени кошерным, безумно стильным, пропитанным духом эпохи и тонкой иронией, однако... Во-первых до его завершения и практического воплощения далеко даже сейчас и тем более далеко было тогда. Во-вторых идеологически и технологически это был не столько пар, сколько более высокотехнологичный финал XVIII века (не хронологический, а скорее времяощущательный). И в-третьих, мир у Мартыненко был очень "плотно" описан, географически, социально и проч. События сторонних историй требовалось буквально втискивать меж хорошо пригнанных элементов, жонглируя временами и событиями. Так что в конце концов я решил, что если Сева со временем таки закончит эту задумку - ужо тогда мы что-нибудь придумаем...
А второй вы все хорошо знаете - "Никакой магии" Уланова :-))
Андрей отдал нам его не сказать, чтобы в полное пользование, однако с разрешением вписывать всякую хрень всевозможные аспекты в широчайших пределах, координируя только самые главные хронологические и прочие моменты.
Отдельным бонусом было то, что за пределами непосредственно "круга событий" НМ автор намеренно описал окружающий мир предельно скупо, буквально в стиле "здесь могут водиться тигры" (и это вы еще не видели рукописную карту мира, где няшные тигры действительно имели место). Там, кстати, даже для местной РИ было зарезервировано.
И Мир начал понемногу заполняться Сущностями. На севере от Арании поднялось Стальное Герцогство - гибрид Швейцарии и Пруссии, самая промышленно развитая держава континента, которая однако проиграла кейворитную гонку. Государство сплошного династического комплекса, потому что хоть и первые, но - всего лишь герцогство, которое все вокруг этим траллируют. Между Герцогством и Аранией возникла местная Польша - конфедерация тех и этих. И так далее, и так далее.
А на фоне этих декораций вырисовывалась история двух людей, которых вели навстречу друг другу судьба и неумолимая воля исторической предопределенности. Причем периодически я ловил себя на мысли, что стимпанк постепенно превращается в самую брутальную и мрачную историю из всех, что мне приходили в голову. Даже мрачнее "Символа".
Единственное, что мне не шибко нравилось - многорасовость. Не люблю внесения фентезийных элементов в мир подчеркнутой технократичности. Но мы договорились воспринимать анхуманов скорее как замкнутые социально-расовые группы, чему способствовала общая атмосфера сетинга. Орки это конечно орки, но мы то знаем, что это такие индейцы-тлинкиты, только они немного не похожи на людей :-))
Так из общих представлений и набросков понемногу поднималась Большая История слома эпох, великого противоборства, драматических тайн прошлого, сумасшедших изобретений, тайных сообществ, неумолимых убийц etc. etc.
Ну и бордель с шестеренками, куда же без него. Никуда, понятное дело. И зловещая няша. И женщины в брюках. И ...
В общем работа кипела.
По первоначальному плану предполагалось замолотить дуплет. Миша писал классический истерн с нобигающими дикарями, картофельным самогоном и суровыми нравами фронтира. У меня был детектив о жестоком убийстве в столице Герцогства. Так на сцену одновременно выходили главные персонажи, которым со временем предстояло встретиться лично.
Но тут мы вняли мудрому совету одного сведущего человека из индустрии, который на практических примерах показал, что лучший способ убить серию - долбить ее без перерыва. Минимум миниморум перерыва (если речь идет именно о штучной работе, а не поточном производстве т.о.ч.е.к.) - три месяца. Лучше полгода. Это как с севооборотом - поле должно восстанавливаться.
Поэтому первым двинулся Миша Рагимов и "Кордон" - история о лихих пограничниках, которые столкнулись со странным.
Тут надо сказать, что время примерно до середины 17 года стало в определенной мере ренессансом надежд.
Да, на эксмах и проч. можно было ставить крест, однако на рынке появились более малые издатели, которые казались более оборотистыми и перспективными. Я работал с тремя из них. Ну как работал ... скорее это можно назвать тесным общением и координацией планов. Увы, всего не рассказать по многим причинам, однако идей было много, включая развернутую серию научпопа с привлечением известных вам авторов :-) Вполне практически обсуждалось даже сотворение и издание книг Кларенса - о голоде в Поволожье и политическом терроризме в Российской Империи.
В числе прочего за положняк был и худлит, в том числе разумеется наш стимпанк, как идея, если не убероригинальная, то по крайней мере довольно таки свежая и воплощаемая профессионалами.
Можно сказать, отчасти повторялась идея развернутой программы масскульта, которую наша АГ некогда составляла для Варгаминга времен его расцвета. К сожалению финал оказался примерно таким же - все покатилось в жопу. Летом 17-го, точнее ближе к осени, стало окончательно ясно - нивзлетит. Небольшие издательства держатся в очень узкой нише, постоянно балансируя на грани рентабельности, поэтому они не тянут серий. Более того - не тянут худло вообще, чисто технически, несмотря на все желание заниматься оным.
[здесь должен был бы располагаться экскурс в тему издательской монополии эксмы и литреса, проблем сбыта, пирацтва, инерции производственной машины и прочих, которые в итоге поставили сверхвысокую планку, непосильную для прыжков малых сих, но мне лень, потому что говорено и писано об этом было буквально десятки раз]
И нивзлитело.
Следующую часть марлезонскаго балета вы могли наблюдать в прямом эфире - я меланхолично фиксировал очередные вершины падения индустрии, которая с осени 17-го покатилась в жопу еще более лучше прежнего. Строго говоря, называя вещи своими именами, книжное дело в РФ к весне 18 года и далее упросто с размаху уебалось. И наблюдать за этим было жутко, особенно общаясь с авторами за кулисами. Читать люди не переставали, даже наоборот, а вот покупать - перестали массово. Особенно цифру. Впрочем и тем, кому удалось просочиться в бумажное издание, зачастую везло не больше - например могло случиться так, что издатель выпускал печатный тираж, а буквально через пару недель выносил книгу на литрес, убивая к хуям все бумажные продажи.
В общем было нескучно. И казалось, что - все, финиш. Ну не получится бодаться с фатумом.
И тут у меня получилось с "Ойкуменой"...
Историю о том, как девачковое порноромантическое фэнтези превратилось в мрачную эпопею про расхитителей могил я уже описывал. Добавить к этому стоит, что у меня фактически с 14 года не было "коммерчески успешных" вещей. "Ландскнехты" намертво зависли в издательстве, пришибленные тем самым падением всего на свете (впрочем не волнуйтесь, срок договора со временем закончится, а мы к тому времени как раз допишем завершение). "Символ" я считаю лучшим, что было мной когда-либо придумано (если брать всю эпопею в целом, а там события на протяжении примерно 20 лет), однако смелый эксперимент, понятное дело, славы и популярности мне не принес и в целом его написание было огромной стратегической ошибкой - тот год следовало потратить на совсем другие темы. Впрочем все, что ни делается - все к лучшему :-))То есть в сущности я чОтко и дерзко вышел на рынок после трехлетнего перерыва со словами "что, не ждали?!".
Да, не ждали совершенно, и авторов забывали напрочь за куда меньший срок. И я грустно ждал предсказуемую неудачу.
Но как оказалось - моя аудитория осталась со мной.
Если брать абсолютные числа - надо сказать, продажи были очень скромными. Бояр-аниматорам, Звездным и прочим монстрам - мелочишка на карманные расходы. Но сравнивая с тем, что развернулось на цифровом рынке в целом (и повторюсь, с учетом моего трехлетнего отсутствия в коммерческой литературе) - я внезапно почувствовал, что все не так уж и плохо. Более того, для сугубо нишевого и совершенно неформатного автора - просто великолепно. И, кстати, книгу по сей день не спиздили на флибусту.
Пока Миша дорабатывал костяк своего текста, я еще раз повторил заход по издательствам. По результатам см. эпиграф :-) А последней песчинкой стали великолепные ролики Малкина и Бакулина, в которых знатные редакторы предельно прямо сказали, что заниматься своей работой они не хотят и не будут. Отечественный фантаст - мусор истории, и это - модус операнди крупного отечественного книгоиздания на все обозримое будущее.
Тогда, по итогам всего, мы приняли решение.
Выбор в-общем то прост.
Вариант 1 - ждать.
Вариант 2 - не ждать.
А поскольку ждать нечего - "при всем богатстве выбора другой альтернативы нет" (с)

- Что же нам делать? - повторил генсек.
- То же, что в таких ситуациях всегда делали коммунисты. Идти вперед, до победы, - с сумрачным спокойствием повторил Шапошников.
(с)
Вот так завершилась одна часть эпической эпопеи как Мишган и Гарик книгу писали  мы постарались придумать нечто больше чем т.о.ч.к.и., и пришло время открывать следующую главу. Но - уже с вашим непосредственным участием.
Так что по осени вы увидите новую книгу Рагимова в сеттинге "Никакой Магии". И не просто книгу, а часть Большой Истории о жизни и смерти, любви и предательстве, о великих государствах и тайных заговорах. И еще многом, многом ином...

По всей вероятности по опробованной технологии - в виде периодических регулярных выкладок на СамИздате с финальным перемещением куда-нибудь, но видимо на КрузВорлд.
Вот такЪ!

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • продолжаем заказывать полезную литературу...

    Обчественность сильно хвалила и рекомендовала. А вот это уже забавно... В личку написала фанатка "Ойкумены", сообщила, что рисовать…

  • классика!

    Как сейчас помню, конец 80-х, видеосалон в аэропорту Комсомольска...

  • Внезапный вопрос

    А не подскажете ли мне каких-нибудь книжков разных про всевозможную северную нечисть? Существа, поверья, суеверия условного севера, т.е. якутов,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 66 comments

Recent Posts from This Journal

  • продолжаем заказывать полезную литературу...

    Обчественность сильно хвалила и рекомендовала. А вот это уже забавно... В личку написала фанатка "Ойкумены", сообщила, что рисовать…

  • классика!

    Как сейчас помню, конец 80-х, видеосалон в аэропорту Комсомольска...

  • Внезапный вопрос

    А не подскажете ли мне каких-нибудь книжков разных про всевозможную северную нечисть? Существа, поверья, суеверия условного севера, т.е. якутов,…