Categories:

Твердая металлическая гиря

Пожалуй ни одна игра не вызывала у меня столь противоречивых впечатлений. Есть гамесы совершенные, вроде DEHR или Буллетсторма. Есть плохие, имя им легион. Есть хорошо задуманные, но испорченные кривой реализацией, как древний Nightmare creatures или Mirror's Edge.
А Metal Gear Solid V получилась многоликой, как гидра. Многочисленные достоинства уравновешиваются хроническими недостатками (и наоборот). Да, стелс - это прекрасно, но почему я должен принудительно мешать веселые постреляния с симулятором эффективного манагера и прочим Sims? И т.д.
Но самая главная проблема в ином...
Игра недоделана, причем не в смысле "не успели дошлифовать", а именно что слеплена криво и наспех. Судя по всему - без некоего авторского лекала, в лютой спешке и без понимания - как же это должно было выглядеть в итоговой сборке. Просто, чтобы выкатить хоть что-то более-менее связное к дате релиза.
То ли Кодзима на старости лет стал немножко плохой (или всегда таким был, я не играл в предыдущие гири), то ли он, будучи выставлен за порог, унес весь план в своей голове, а Конами судорожно импровизировала на пепелище, собирая из разобранных деталей кадавра...
Но факт есть факт. Это красиво, занимательно, увлекает. Но это не шедевр, а скорее довольно беглый набросок того, чем могла бы стать игра. Основные сюжетные миссии + просмотр роликов на ты-тубе (включая миссию отснятую, но не вставленную в игру) - этого достаточно для того, чтобы умиротвориться и считать этот квест завершенным.

Остается ждать февраля 2016-го и выхода нового Деуса...