Игорь Николаев (red_atomic_tank) wrote,
Игорь Николаев
red_atomic_tank

ось мира

Стихи в виде поэзии исскуйство в виде инсталляции

http://www.snob.ru/selected/entry/79627#comment_734968
Вчера две девушки с рассвета до наступления темноты несли через всю Москву металлическую трубу на своих плечах. Это был перформанс под названием «Революционная ось».

В 5:30 утра художница, выпускница Национальной высшей школы изящных искусств Парижа Екатерина Васильева и философ, исследовательница метафоры и выпускница департамента философии, искусства и медиа института Сорбонны Ганна Зубкова встретились в самой северной точке МКАД (84 км). Они взвалили на плечи длинный кусок металлической профильной трубы весом 13,5 кг и понесли ее через весь город перпендикулярно проекции оси движения солнца от рассвета до заката. Их задачей было дойти до площади Революции в тот момент, когда солнце будет в зените, а потом донести трубу до самой южной точки кольцевой автодороги (33 км). Длина маршрута составила около 45 км, продолжительность – 17 часов. Во время исполнения перформанса «Революционная ось» девушки, не прерывая движения, выкладывали в фейсбук селфи со своей ношей и координаты мест.
«Ось есть условие: объект, создающий смысл, который мы осознаем, двигаясь и неся. Мы изымаем обыденное действие — рабочие переносят строительный материал, — из контекста строительства, лишаем его общеизвестной функциональности и освобождаем от классовой принадлежности. Наше действие — церемония и ритуал.
Ось есть основополагающий элемент, вокруг которого разворачиваются события, а также пространство и время. Наше движение — попытка самостоятельно постичь абстракцию и геометрию через усилие, несоразмерное привычному» — это далеко не все смыслы, которыми художницы наделили кусок трубы.
Перформанс настойчиво жужжал во френдленте и вызывал вопросы, почему они решили взять и понести трубу и при чем тут революция. Я решила поймать девушек на МКАДе, чтобы в очередной раз попытаться перевести идею художников с языка совриска на язык обывателей, а также понять, почему, для чего и для кого современные художники делают то, что делают.
По тридцать третьему километру пришлось намотать километров пятнадцать, чтобы наконец найти Ганну и Екатерину. Они в компании группы поддержки из арт-резиденции «Электрозавод» устроили в буквальном смысле пикник на обочине с вином. «Ось» лежала неподалеку.
Не покидает желание провести аналогию с пресловутым субботником 1920 года:
курсанты несут бревно, а Ленин им то ли помогает, то ли висит на их ноше.

Екатерина: Это иконографическая отсылка, и мы не могли не принять ее в учет. Но мы, скорее, отталкивались от образов рабочих на стройке, которые переносят строительный материал. Мы взяли этот жест и перенесли его в другое поле.

Ганна: Интерпретация всегда зависит от того, кто видит перформанс. Один из смыслов, который мы закладывали в работу, — это способы коммуникации двух человек, разделенных жесткой линией

Сноб: Как вы, кстати, общались во время перформанса?

Екатерина: Через трубу. Телесно — через трубу.

Ганна: Наше правило было таким: первый, кто идет, принимает решение о повороте, об остановке и так далее, а второй полностью ему доверяет. Но если второй решит остановиться, то первый, не оборачиваясь, поймет это телесно.

Сноб: Это похоже на перформансы Марины Абрамович и Улая. Они наверняка так же
чувствовали друг друга, будучи связанными волосами. Почему вы решили сделать перформанс телесным?

Ганна: Телесность имеет вторичный смысл. Что вы считаете телесным в нашем перформансе?

Сноб: Вы долго идете с грузом, ваше тело реагирует…

Ганна: На самом деле оно реагирует точно так же, как если бы мы просто шли. Мы поняли, что пеший ход — самое естественное состояние человека. Оно настолько же связано с телом, насколько не связано — это абсолютно механическое действие. Ходьба — это очень естественно. Это человеческое.

Прямохождение послужило пунктом отсчета культуры как таковой, потому что, когда человек встает с четверенек и переходит в полностью вертикальное положение, он вынужден изобрести ориентацию в пространстве. Вопрос ориентации как абстрактной идеи, вопрос о том, что такое идти прямо, — один из смыслов этой работы. Если посмотреть на наш маршрут, то можно увидеть, что на карте прочерчена прямая линия. Но так прямо идти невозможно, ты вынужден подстраиваться под рисунок улиц.Ты сталкиваешься с реальностью, но, несмотря на это, идешь прямо. Перенося нашу трубу, мы совершили мнимое усилие, и зрители сразу начали сводить все к телесности.

[...]

Subscribe

  • "Дюна"

    Я не должен бояться Вильнева. Страх убивает разум. Страх это малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я куплю билет и во тьме кинотеатра…

  • Записался в Великий Джихад...

    ... т.е. купил билет на " Дюну". Гореть - так с комфортом, в удобном кресле. Сеанс завтра и утренний, так что о впечатлениях сразу подробно напишу.

  • не только лишь каждый вспомнит... :-))

    Все-таки французская школа рисования - мрачная хтонь. Но Мебиус был крут.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 31 comments

  • "Дюна"

    Я не должен бояться Вильнева. Страх убивает разум. Страх это малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я куплю билет и во тьме кинотеатра…

  • Записался в Великий Джихад...

    ... т.е. купил билет на " Дюну". Гореть - так с комфортом, в удобном кресле. Сеанс завтра и утренний, так что о впечатлениях сразу подробно напишу.

  • не только лишь каждый вспомнит... :-))

    Все-таки французская школа рисования - мрачная хтонь. Но Мебиус был крут.